Памятка для педагогов "Что такое функциональная грамотность?"
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. |
---|---|
2. Естественно-научная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями. |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. |
4. Финансовая грамотность | Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем. |
Список ссылок на банки заданий
Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ
Мероприятия по функциональной грамотности:
Муниципальная стажировочная площадка на базе МБОУ «Агинская СОШ №2»
С 17.01.2022г. по 21.01.2022г. на базе МБОУ «Агинская СОШ №2», была организована работа муниципальной стажировочной площадки по теме «Формирование естественнонаучной и технологической грамотности через деятельность центра образования «Точка роста». Участие в стажировочной площадке приняли Карчушкина Галина Владимировна – директор, учитель физики; Поддубская Екатерина Петровна - заместитель директора по УВР, учитель биологии и химии; Панина Наталья Викторовна - учитель начальных классов.
Цель программы стажировки: развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках деятельности центра образования «Точка роста»
Задачи программы:
- организовать обсуждение возможностей центра образования в достижении новых образовательных результатов.
- обсудить трудности, возникающие при планировании деятельности центра, удовлетворяющей современным требованиям.
- обозначить направления изменений в организации образовательной деятельности по достижению функциональной грамотности.
- включить стажеров в практическую деятельность по моделированию, организации работы центра образования «Точка роста», для достижения современных образовательных результатов.
- проанализировать представленные практики школы по достижению различных компонентов функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности с точки зрения их тиражирования.
- создать условия для приращения профессиональных качеств команды стажеров, обеспечивающие эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Муниципальная стажировочная площадка на базе МБОУ «Агинская СОШ №1»
С 29.11.2021г. по 03.12.2021г. на базе МБОУ "Агинская СОШ №1" прошла муниципальная стажировочная площадка. Участие в стажировочной площадке приняли Кунцевич Елена Ивановна – педагог-психолог, Паппенгейм Анастасия Сергеевна – учитель начальных классов.
Тема стажировочной площадки: «Приемы и способы формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ».
На площадке были рассмотрены следующие вопросы:
- особенности формирования читательской грамотности у детей с ОВЗ в рамках логопедического сопровождения.
- «Особенности современного урока (коррекционного занятия) в условиях введения функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ».
- технологии формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ.
- приёмы формирования математической грамотности у обучающихся с ОВЗ, как компонента функциональной грамотности.
- формирование функциональной грамотности у младших школьников с ОВЗ на коррекционно -развивающих занятиях учителя-дефектолога.